Определенная условность заключается в том, что вы, например, сможете катать фрирайд в трассовых ботинках или выходить на трассу во фрирайдных ботинках, но выбор ботинок под тот или иной тип катания сделает это самое катание наиболее эффективным и комфортным. Какие же бывают ботинки по типу катания?
Первое – трассовые ботинки. Перечислим их основные отличия. Неширокая колодка – на большинстве моделей до 100 мм, которая обеспечивает хорошую фиксацию ботинка по ноге и наиболее эффективно передает усилие. Данной цели служит также конструкция с четырьмя клипсами, благодаря чему можно максимально точно настроить фиксацию ботинка с учетом анатомии ноги. Такие ботинки достаточно хорошо передают энергию, но при этом страдает комфорт, поэтому рекомендуем трассовые ботинки для катания в режиме тренировки: приехали на склон, откатали 2-3 часа, сняли ботинки, поехали домой. Кататься в них можно и целый день, но будут уставать ноги.
Следующий тип ботинок – универсальные. Они предназначены для катания везде: и по подготовленному, и по разбитому склону. Основная идея универсальных ботинок заключается в том, что вы можете в них находиться целый день без особого ущерба комфорту, то есть вы можете надеть их утром в номере гостиницы, а снять только вечером, и в течение всего дня кататься, ходить в кафе и наслаждаться жизнью. Для этого у универсальных ботинок есть ряд особенностей конструкции. Первое – это переключатель с катания на ходьбу, чтобы было более комфортно ходить. Второе – это специальная подошва с протектором, который есть на большинстве моделей. Он позволяет вам не скользить на плитке, где-то в раздевалке или ходить, например, без лыж где-то по льду или камням. Далее: облегченная конструкция – как правило 2 или 3 клипсы, широкий ремень, более широкая (в отличие от трассового ботинка) колодка.
Помимо трассовых универсальных ботинок существуют еще ботинки для фрирайда. Они выглядят примерно также, но основная их идея –катание вне трасс. Для этого они обладают определенными особенностями, такими как специальная подошва, которая позволяет добраться без лыж к месту старта. Передвижение это может быть по скользким камням, по льду или снегу. Такая подошва сделает передвижение более комфортным. Также здесь устанавливается и переключатель на ходьбу. Эти ботинки еще более легкие: как правило используется облегченная конструкция пластикового сапога.
Также внутренние фрирайдные ботинки могут иметь специальные демпферы, которые будут гасить ударные нагрузки, возникающие при катании вне трасс.
И последнее – ботинки для фристайла, еще их называют ботинки для парка и пайпа. Они предназначены для того, чтобы прыгать на склоне и исполнять различного рода трюки. Как правило, они имеют конструкцию с двумя клипсами, широким ремнем, который обеспечивает большую подвижность голеностопа, но при этом достаточно эффективно фиксирует ногу. Колодка, как правило, у всех ботинок около 100 мм. Основной особенностью является то, что внутренник ботинок для парка сделан таким образом, чтобы гасить все ударные вибрации: т.е. там множество разных демпферов, которые призваны поглощать те удары, которые будут возникать при приземлении с трамплина, перил и т.д. Отличительной особенностью парковых ботинок является яркий, эффектный дизайн. Часто в конструкции парковых ботинок применяется внутренних со шнуровкой, либо специальный внутренник без языка.